РОСБАЛТ

524 подписчика

Свежие комментарии

  • Ed Red
    Так общаются с рабами или клозетной прислугойЕвросоюз озвучил ...
  • Галина Ковалева
    Нам тоже непонятно, почему Чехия - недружественная страна, а Украина, Польша, страны Прибалтики, Англия, которые пост...Чехия ждет объясн...
  • Алекс
    Много было агрессии во времена Сталина? Страх при упыре был всеобъемлющий. Так, что не неси пургу херой диванный, "вл...Гудков: Россияне ...

Российские авиакомпании завершили 2020 год с рекордными убытками

Российские авиакомпании завершили 2020 год с рекордными убытками

Операционные убытки пассажирских авиакомпаний в РФ по итогам прошлого года достигли почти 200 млрд руб., сообщает сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на подсчеты Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. В АЭВТ указали, что такие убытки стали рекордными для отрасли — так, в 2018 году они составили только 50 млрд руб., а в 2019 году — 40 млрд руб. «2020 год характеризовался снижением практически всех показателей деятельности авиакомпаний, за исключением грузовых перевозок», — констатировал президент ассоциации Владимир Тасун. За прошлый год авиакомпании перевезли 69,2 млн пассажиров, снижение составило 46% к 2019 году. Перевозчики вновь просят господдержки для избежания банкротств. Напомним, в середине апреля сообщалось, что суммарный чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года достиг почти 125 млрд руб. против 4 млрд руб. прибыли годом ранее. «Уровень убытков в отрасли, безусловно, беспрецедентный, особенно с учетом того, что отрасль остается убыточной уже несколько лет», — заявил РБК старший эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев. Как отмечало агентство, на долю 15 крупнейших авиаперевозчиков в 2020 году пришлось 93,5% всего пассажиропотока.

При этом основную часть убытков сгенерировала крупнейшая авиакомпания «Аэрофлот» (96,53 млрд руб.), далее — «Уральские авиалинии» (5,85 млрд руб.) и «Сибирь» (бренд S7; 5,23 млрд руб.). При этом аналитики не ждут значительной положительной динамики в 2021-м, даже после снятия многих ограничений на полеты и расширения внутренних перевозок. Добавим, что, по оперативным оценкам Федерального агентства воздушного транспорта, российские авиакомпании по итогам марта 2021 года сократили перевозки на 1,7% в годовом сопоставлении до 6,46 млн пассажиров. Пассажирооборот сократился за отчетный период на 18% и составил 13,17 млрд пассажирокилометров. За I квартал текущего года авиаперевозки упали на 27% в годовом выражении до 16,97 млн пассажиров За прошлый год, из-за «ковидных» ограничений, авиакомпании РФ уменьшили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров. Пассажиропоток российских авиакомпаний начал падать с февраля прошлого года. С 1 августа 2020 года авиасообщение с другими странами стало постепенно возобновляться, хотя до сих пор перелеты за рубеж восстановлены частично, отмечал ТАСС. Как ранее заявлял гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов, мировой рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а в России — уже в 2022 году. Такое мнение он высказал в интервью РБК, ссылаясь на прогнозы внешних аналитиков и консультантов. По словам топ-менеджера, «авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса».

 

Ссылка на первоисточник
Счастье не зависит от ваших успехов и достижений, ваши успехи зависят от того...

Картина дня

наверх