РОСБАЛТ

544 подписчика

Свежие комментарии

  • warig Рыжаков
    Согласен. Нам давно пора отказаться от всяких зелёных фанатиков. Да и другим нормальным странам.В Конгрессе США п...
  • Александр Токмаков
    17 летняя ссыкуха во всём уже разбирается. Дорогу в депутаты наверное начала метить.В Москве перед вы...
  • Георгий Михалев
    Правильно, тараканов нужно травить.Во Франции полици...

Психолог Беляева о поножовщине в пермской школе: Трагедия в Казани провоцирует зеркальные происшествия

Психолог Беляева о поножовщине в пермской школе: Трагедия в Казани провоцирует зеркальные происшествия

События подобные трагедии в Казани часто вызывают зеркальные происшествия. После массовой стрельбы в какой-либо школе часто случаются более скромные, но тоже опасные инциденты, объяснила в разговоре с корреспондентом «Росбалта» психолог, педагог Ирина Беляева. «Дело в том, что нас всех задевает произошедшее: мы посещаем школу или отправляем туда своих детей, и вдруг происходит нечто ужасное, выходящее за рамки. Это неизменно побуждает различные мысли, а иногда и действия. И может стать своеобразным катализатором для другого подростка, находящегося в тяжелом психологическом состоянии, ведь счастливые с оружием в школу не приходят», — подчеркнула эксперт. По ее словам, любые меры безопасности в школах важны, однако не решают проблем. Нельзя реагировать на подобные вещи только усилением наказания и новыми охранительно-запретительными инициативами, которые зачастую приводят только к росту напряжения между детьми и взрослыми. «Нужно работать с детьми, с тем, как они себя чувстсвуют, чего боятся, есть ли у них кто-то, кому они доверяют, с кем могут поделиться. Всех стрелков обычно объединяет лишь две особенности: сложности с эмпатией и неудовлетворенность в значимости, которую легко пошатнуть, если, например, унижаешь ребенка публично, что часто бывает в наших школах.

Люди стреляют в других людей, потому что им очень плохо, а выразить это они не могут. И надо понять, что никакие тревожные кнопки не решат проблему одиночества, боли и сумасшествия. Тут может помочь только другой человек, и это не должность, это — отношение. Кажется, важно сейчас подумать и спросить у близких — и детей, и взрослых: «Как тебе? Тебе есть, куда пойти и с кем поговорить? Ты помнишь, что я рядом?» — отметила психолог. По ее мнению, чтобы решать проблему системно, важно поддерживать педагогов, заниматься профилактикой выгорания, учить коммуникации, техникам ненасильственного общения, умению видеть в детях людей. «Важно думать о том, как сделать школу местом, в котором человеку хорошо. Для этого она должна перестать быть закрытым пространством, в котором от тебя только требуют и в котором ты часто „недостаточно хорош“ и одинок. И не стоит думать, что это проблема какой-то определенной школы, это наша общая беда. Это сложно, но другого выбора у нас нет. И в этом могут участвовать не только руководство страны, полиция и внутренние войска, но и каждый из нас. Нам надо научиться разговаривать со своими детьми и друг другом, открыто, принимая сомнения, сложности, пугающую инаковость другого», — объяснила Ирина Беляева. Педагог добавила, что пока же важно разговаривать с детьми о безопасности — четкие инструкции и ясное понимание, что делать в той или иной острой ситуации успокаивают. Напомним, 11 мая в школе в Казани произошла стрельба, погибли девять человек. Нападавший — 19-летний бывший выпускник учебного заведения заявил. 21 мая в Пермском крае школьник устроил нападение с ножом в лицее, преподавателя госпитализировали. В этот же день в таганрогской школе третьеклассник на уроке обматерил и замахнулся на учительницу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх