РОСБАЛТ

540 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Кулёма о чём говорит то? Да ближайшие несколько лет эту ГТС нужно будет разбирать на иголки!Кулеба: Ближайшие...
  • Валентина Демчина
    Каждая кухарка и певичка хочет править государством.В Минске возбудил...
  • НЕТУ Mailru Агента
    Тогда сделайте жемчужиной комплекса набережных от Тараса Шевченко до Филей шесть гектаров !!! исторической территории...Сергей Собянин на...

Число транзитных полетов над Россией уменьшилось за апрель

Число транзитных полетов над Россией уменьшилось за апрель

Число транзитных полетов через воздушное пространство РФ, часть которых обеспечивает «Аэрофлоту» «транссибирские роялти», сократилось в апреле 2021 года на 2,8% относительно предыдущего месяца, хотя выросло в годовом сопоставлении на 59%. В абсолютном выражении показатель составил 14,3 тыс., следует из данных Федерального агентства воздушного транспорта. В целом на международных воздушных линиях, которые включают транзит, в отчетном периоде было выполнено 31,6 тыс. полетов, что на 4,7% больше, чем в марте, и на 122% — в годовом выражении. Как напоминает «Финмаркет», иностранные авиакомпании, летающие между Европой и Азией, для сокращения продолжительности рейсов используют так называемые транссибирские маршруты над Россией. За это РФ еще с 1970-х годов взимает роялти, большую часть которых получает «Аэрофлот». Часть суммы достается Росавиации на поддержку летных училищ. Отметим также, в середине апреля сообщалось, что суммарный чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года достиг почти 125 млрд руб. против 4 млрд руб. прибыли годом ранее. «Уровень убытков в отрасли, безусловно, беспрецедентный, особенно с учетом того, что отрасль остается убыточной уже несколько лет», — заявил РБК старший эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев.

Как указывало агентство, на долю 15 крупнейших авиаперевозчиков в 2020 году пришлось 93,5% всего пассажиропотока. При этом основную часть убытков сгенерировала крупнейшая авиакомпания «Аэрофлот» (96,53 млрд руб.), далее — «Уральские авиалинии» (5,85 млрд руб.) и «Сибирь» (бренд S7; 5,23 млрд руб.). При этом аналитики не ждут значительной положительной динамики в 2021-м, даже после снятия многих ограничений на полеты и расширения внутренних перевозок. Добавим, что, по оценкам Федерального агентства воздушного транспорта, за прошлый год, из-за «ковидных» ограничений, авиакомпании РФ уменьшили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров. Пассажиропоток российских авиакомпаний начал падать с февраля прошлого года. С 1 августа 2020 года авиасообщение с другими странами стало постепенно возобновляться, хотя до сих пор перелеты за рубеж восстановлены частично, отмечал ТАСС. Как ранее заявлял гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов, мировой рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а в России — уже в 2022 году. Такое мнение он высказал в интервью РБК, ссылаясь на прогнозы внешних аналитиков и консультантов. По словам топ-менеджера, «авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх